БРИГАДНЫЙ УЧЕБНИК ПО ГАРМОНИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В особом дополнении предлагаемом также впервые даны специально составленные контрольные задачи на гармонизацию более свободных по плану и широких по масштабу мелодий для проверки уменья учащихся пользоваться успешно и по своей инициативе всеми пройденными в курсе гармоническими средствами. Этот комплекс гармонических средств и приемов с полной убедительностью указывает на наличие общих закономерностей в гармонии, гармоническом изложении, которые смогли найти свое проявление в реалистической музыке целого ряда национальных школ. Музыка, Москва — г. Отсутствие такой практически очень существенной темы в наших предшествовавших изданиях было несомненным пробелом учебника. Однако общность таких закономерностей гармонического языка не препятствовала очень интенсивному и всегда индивидуальному развитию гармонического мышления отдельными представителями национальных школ и вовсе не тормозила выявление самобытных ладогармонических черт в творчестве тех или иных национальных музыкальных культур, что особенно ярко наблюдалось в музыке XIX века. Один принципиальный вопрос выносим в особый раздел этого предисловия — вопрос об основных закономерностях ладо-гармонического языка.

Добавил: Shakahn
Размер: 21.59 Mb
Скачали: 59049
Формат: ZIP архив

Бригадный учебник

Этот комплекс гармонических средств и приемов с полной убедительностью указывает на наличие общих закономерностей в гармонии, гармоническом изложении, которые смогли найти свое проявление в реалистической музыке целого ряда национальных школ.

Наконец, вниманию педагогов предлагается данный в конце книги список полезной учебно-педагогической литературы, разнообразный по тематике и жанру.

Настоящее издание выходит с рядом достаточно существенных дополнений и некоторых, более частного порядка, изменений по сравнению с предыдущим изданием, но при сохранении основных теоретических положений, методических установок и общих учебно-тренировочных заданий, согласованных со всеми членами авторского коллектива.

При пересмотре изменении состава приводимых образцов музыкальной литературы удалось несколько увеличить количество примеров из русской музыкальной классики и творчества советских композиторов. Но в подборе примеров и образцов мы стремились по возможности опираться на тот живой комплекс ладогармонических средств, которые являются характерными и бытующими в музыкальном творчестве преобладающего большинства национальностей на протяжении последних двух столетий.

  ТОМ ШАРП УИЛТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Впервые в учебнике вводится тема, в которой освещаются некоторые важнейшие вопросы гармонического анализа и описываются его приемы и задачи. Изменения, внесенные нами в текст настоящего издания, коснулись содержания и объема отдельных тем формулировки ряда положений, понятий и определений, дальнейшей рационализации всех практических заданий, включая подбор образцов из музыкальной литературы для гармонического анализа, цитирования и гаромнии.

Отсутствие такой практически очень существенной темы в наших предшествовавших изданиях было несомненным пробелом учебника. В сущности, той же цели — усиления практической эффективности учебника в педагогическом процессе—служат новые темы и дополнения, внесенные в содержание данного гармониии. В естественной связи с этими предпосылками основные общетеоретические положения, музыкальные цитаты, образцы для гармонического анализа и все виды письменных заданий на усвоение гармонии в настоящем учебнике направлены именно на то, чтобы облегчить студентам овладение этими основными гармоническими закономерностями, которые характеризуют общий процесс становления и развития ладо-гармонического начала.

В связи с этим авторы допускают возможность небольших изменений в порядке прохождения курса.

В данном издании, как и в предшествующих, мелодии и басы для гармонизации частично заимствованы из других учебных пособий. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. В особом дополнении предлагаемом также впервые даны специально составленные контрольные гарсонии на гармонизацию более свободных по плану и широких по масштабу мелодий для проверки уменья учащихся пользоваться успешно и по своей инициативе всеми пройденными в курсе гармоническими средствами.

Музыка, Москва — г. В связи с тем, что учебник может представлять интерес не только для студентов, но и педагогов, авторы сочли целесообразным ввести ряд примечаний и дополнений мелким шрифтом, в них затронуты более частные, более редкие или более детализированные моменты гармонического склада.

  ЗАГВЯЗИНСКИЙ ЕМЕЛЬЯНОВА ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Москва, март г. Тем учбник можно утверждать, что эти общие закономерности гармонии приобрели уже интернациональное значение их изучение и понимание является безусловно обязательным для каждого образованного и культурного музыканта. Чтобы усилить желательную практическую эффективность учебника в целом, мы признали необходимым и целесообразным увеличить прежде всего общее количество практических заданий по всем видам гармонических работ, а именно: В соответствии с методическими задачами и традициями предыдущего издания в настоящем издании примеры гармонизации частично умноженные выписаны без функциональных расшифровок обозначений.

Сделано это для того, чтобы учащиеся могли самостоятельно разобраться в том комплексе гармонических приемов и средств, которыми им предстоит пользоваться при решении ближайшей группы задач. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Учебник гармонии

Керов Тстория Росси с Древнейших времен до настоящего времени 1. Один принципиальный вопрос выносим в особый раздел этого предисловия — вопрос об основных закономерностях ладо-гармонического языка. Однако общность таких закономерностей гармонического языка не учебнмк очень интенсивному и всегда индивидуальному развитию гармонического мышления отдельными представителями национальных школ и вовсе не тормозила выявление самобытных ладогармонических черт в творчестве тех или иных национальных музыкальных культур, что особенно ярко наблюдалось в музыке XIX века.

В настоящем издании практически сложная и трудная тема, посвященная диатоническим ладам в русской музыке, значительно расширена и методически более разработана, что должно, по нашему мнению, усилить ее значение и роль.