МАРИО ВАРГАС ЛЬОСА ПИСЬМА МОЛОДОМУ РОМАНИСТУ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Как удается добиться подобного результата писателю, чей стиль отличается чопорностью и выспренностью? Не скрою, меня порадовало, что Вы приняли в общих чертах мои рассуждения и выводы касательно пространственной и временной точек зрения. Иными словами, тот, кто выбрал столь прекрасное и всевластное призвание, тот не пишет, чтобы жить, а живет, чтобы писать. Шехерезада, дабы избежать казни, которой подверглись все предыдущие жены жестокосердного султана, рассказывает ему сказки и устраивает так, что в конце каждой ночи история прерывается на самом интересном месте и любопытство заставляет султана продлить рассказчице жизнь еще на одни сутки. Корень любой истории — жизненный опыт человека, ее сочиняющего, то есть жиз Этот процесс настолько сложен и тонок, что временами и сам автор не способен вычленить в конечном продукте — буйно разросшемся доказательстве его способности выдумывать людей и миры — те затаившиеся в памяти образы, которые были рождены жизнью и запустили механизм фантазии, укрепили волю автора и помогли ему состряпать всю эту историю. Однако никто из прочитавших эту прекрасную книгу не стал бы безоговорочно присоединять ее к фантастическому направлению.

Добавил: Kigat
Размер: 69.22 Mb
Скачали: 99064
Формат: ZIP архив

Эпизоды первого типа мы можем назвать кратерами живым временем с максимальной концентрацией животворной силы ррманисту второго — мертвым временем или промежуточным. Можно ли назвать это точным описанием потока сознания?

Биографы например, Пейнтер сумели составить дотошные инвентарные списки реальных событий и персонажей, скрытых в прустовской романной саге за пышным вымыслом, и убедительно показали нам, каким образом это волшебное произведение строилось из материалов, почерпнутых автором в жизни. Но, думаю, прежде чем углубиться в неисчерпаемую тему перемещений, было бы уместно дать следующее пояснение. Иначе говоря, если успех служит для Вас главным стимулом, то надо быть готовым к тому, что мечты не всегда сбываются, да и вообще не стоит путать литературу с мишурным блеском славы и материальными благами, которые некоторым писателям считанным единицам творчество действительно приносит.

Письма молодому романисту — Льоса Марио, скачать книгу бесплатно в fb2, epub, doc

Ведь каждый, кто, проявив настойчивость, начинает писать и печататься, весьма скоро обнаруживает, что премии, читательское признание, тиражи, авторитет в обществе подчиняются каким-то особым, совершенно произвольным законам и часто с поразительным и непонятным упрямством обходят стороной именно тех, кто больше других всего этого заслуживает, и дождем падают на наименее достойных. Если вглядеться повнимательнее, побеспристрастнее, вооружившись лупой хотя, разумеется, это ужасный и абсолютно негодный способ читать романыто мы обнаружим: Пожалуй, прежде чем начать перечисление определений и характеристик стиля, надо отказаться от понятия правильности.

  ЛИНДА ХОВАРД ИНФЕРНО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Почему бы и нет! Все случается постепенно, благодаря намекам и смутным знакам, почти не задерживающим на себе наше внимание, когда мы с ними сталкиваемся.

. . . все ваши любимые книги онлайн

Временные скачки встречаются, пожалуй, реже пространственных. На самом деле, стараясь писать плохо, Кортасар писал очень хорошо.

Но реальный или реалистический вымысел также включает в себя разные планы, даже если каждый из планов узнаваем читателями в границах их объективного жизненного опыта. Это исключительно внутреннее свойство самого романа, сотворенного из слов, с определенной организацией пространства, времени и уровней реальности.

Маоио словами, тот, кто выбрал столь прекрасное и всевластное призвание, тот не пишет, чтобы жить, а живет, чтобы писать. Речь идет об одном из самых масштабных произведений в прозе, созданных в великий век романа, и рассказанная там история замешена на всех значительных социальных, культурных и политических событиях и экспериментах той эпохи, которым Виктор Гюго был свидетелем на протяжении почти тридцати лет — столько заняла у него работа над книгой он не раз возвращался к рукописи после долгих перерывов.

Теперь поговорим о романных темах. Итак, позиция, связанная с уровнем реальности, — это отношение уровня, или плана, реальности, в который помещен рассказчик, к уровню, или плану, реальности, в котором протекают рассказанные события. И такое недовольство реальным миром, разбуженное хорошей литературой, может в определенных обстоятельствах перерасти в бунт против существующих властей, институций или верований. Именно форма, которую обрела тема, делает историю романиста или банальной, глубокой или поверхностной, сложной или простой; форма придает истории и персонажам энергию, многозначность и правдивость, и она же делает героев безжизненными и карикатурными марионетками.

Первое существует объективно, независимо от нашей субъективной воли, оно определяется движением светил и взаимоположением планет; это время грызет нас с момента рождения до самой смерти и вычерчивает ммолодому дугу нашей жизни — равно как и жизни всего сущего. Но ведь погибший не может рассказывать ничего, никакой истории! Извинить мариоо разумеется, условно может только одно: В романе описываются чудовищные еврейские погромы, прокатившиеся по Украине, а сюжетным стержнем становятся откровения героини, певицы Лизы Эрдман на сеансах психоанализа у Зигмунда Фрейда.

  SHOHRUHXON JONIM DADAM MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

А в какой реальности находится рассказчик?

Существует первый — или главный — рассказчик, безымянный; он услышал и передает намкак его друг Дуглас читает историю, написанную той самой гувернанткой, историю про призраков. И это подводит нас к не менее романиисту, чем предыдущий, выводу.

И когда кто-то берется молодомв стилю Маркеса, получается нечто ужасное, карикатурное. Назовем пространственной точкой зрения те взаимоотношения, которые в любом романе связывают место в пространстве, закрепленное за рассказчиком, и пространство романных событий, и будем считать, что она определяется по грамматическому лицу, от которого ведется повествование.

Фантастичность рассказу придает не содержание, роианисту изысканная и хитроумная манера повествования; события же описаны с точки зрения подчеркнуто субъективной — потому что это взгляд психически неуравновешенного существа, которое видит то, чего нет, и принимает за объективную реальность собственные страхи и фантазии.

«Письма молодому романисту»

На самом деле в формальном плане мелочей не бывает, именно от мелких деталей в их совокупности зависит степень совершенства или ущербности художественной фактуры. Стиль этих авторов, совершенно не похожих друг письмаа друга, убеждает нас, потому что у них персонажи, события и слова образуют нерушимое целое, и нам даже в голову не приходит, что все это можно как-то разъединить.

Роман — другое дело.

Случалось ли Вам когда-нибудь видеть человека, у которого внутри сидит этот ужасный паразит? Что требует от романа информативного материала — соединительной ткани, без которой невозможно обойтись, помимо кратера, или кратеров, то есть эпизодов, где сконцентрирована мощная энергия; именно они заставляют историю двигаться вперед, совершать огромные скачки порой они меняют ее природу, переносят в будущее или возвращают в прошлое, выявляя в ней неожиданные глубинные слои или многозначность.